Іконки

YouTube foFF4ik online 3.0 @ Telegram Telegram Facebook Instagram Twitter VK OK SoundCloud RealMusic              Wikimapia Полтава Навигатор Google Maps Яндекс Карты Open Street Map mapy.cz              FOFF4IK ONLINE 1.0 Крыши Полтавы RMF.FM

8.9.13

Родовое имение Муравьёвых-Апостолов, Хомутец, часть 2

Итак, после практически полного осмотра помещений дворца, мы решаем обойти его с тыльной стороны, после чего осмотреть территорию заповедника, на которой располагается Хомутецкий ветеринарно-зоотехнический техникум. Начало хомутецких приключений здесь. А здесь «Битва экстрасенсов», которую снимали в 2012 году в Хомутце.

Начало – Миргород, часть 1

01. В нескольких местах около дворца мы находили подобные конструкции, явно ведущие под землю, но тщательно заложенные кирпичом от проникновения; по правде говоря, мы и не ставили перед собой задачу попасть в подземелья, о которых ходят легенды

02. С тыльно-боковой стороны дворец имеет вот такое крылечко, пристроенное, по-видимому, сравнительно недавно

03. Этот вход вел в отдельные аппартаменты, в которых видимо постоянно проживали сотрудники техникума еще в 80-90-е годы прошлого века; сейчас здесь находится комната психологической разгрузки для неблагополучных подростков Хомутца

04. Помещение было практически пустое, но нам удалось найти несколько артефактов, а именно открыток и писем 20-30-летней давности. Несмотря на их плачевное состояние, многие письма еще можно было прочитать. Переписывались люди в солидном возрасте, речь шла в основном о проблемах в семьях этих людей, а еще о том, как на глазах разваливается техникум. В одном месте на стене остались несколько приклеенных под обои газет, как видим, 1985 года

05. За дворцом растет очень много деревьев, более чем наполовину закрывающих его от нашего взгляда

06. Дойдя до правого крыла, мы обнаружили ход в подвал

07. Но внизу не оказалось ничего ценного или интересного

08.

09. Правое крыло дворца, вид сзади

10. Расположенный неподалёку, за дворцом, «старый живописный пруд» оказался заросшим и запущенным, и совсем не верится, что когда-то он был вычищен, а посреди него был островок с беседкой, на которую вёл мостик

11.

12. Заглянули мы также в тир, построенный, разумеется, для учащихся техникума, и уже практически разобранный и рассыпавшийся

13. Накинув кружок, далее мы двинулись к главному корпусу техникума по прямой заасфальтированной дорожке

14. Это здание в отличном состоянии, внутри даже были люди, а слева на флагштоке развевался украинский флаг (послезавтра День Независимости)

15. Справа от главного корпуса, скрытый за деревьями, расположился огромный недострой

16. Мы пройдем мимо? Конечно, нет =)

17. Осматривая внутренние помещения недостроенной коробки, приходим к выводу, что достраивали главный корпус техникума, но строительно не ведется уже несколько лет; это большой актовый зал

18. Поднявшись выше, мы обнаружили будку кинооператора, откуда сделали еще один снимок актового зала

19. А рядом, конечно же, расположился спортивный зал

20. И наконец, мы поднялись на крышу

21. Рядом – главный корпус техникума

22.

23. На крыше недостроя уже успели вырасти невысокие деревья; это мне очень напомнило крыши зданий головачанского лагеря «Василёк»

24. А здесь ну просто лес, в котором можно и в прятки поиграть

25. Гена даже пытался залезть по стене еще выше, но мне удалось отговорить его от этой неразумной идеи; спускаемся вниз и идём дальше

26. А вот и главная достопримечательность парка: дуб черешчатый, дуб-троица, который был посажен Иваном Муравьёвым-Апостолом в память о своих погибших сыновях-декабристах. К сожалению, около дуба нет никакой информационной таблички

27. Спортивная площадка техникума

28. У некоторых даже хватает сил залезть на самый верх!

29. И по широкой тенистой аллее мы возвращаемся снова ко входу во дворец, где до сих пор лежат наши вещи

30. Увидев бегущего из кустов паршивца мы поняли, что наши мясные припасы скорей всего уже съедены. К счастью, усатый не успел до них добраться. Дело шло к вечеру, усложнялось все тем, что мы забыли взять с собой спички и надеялись купить их в селе, в магазине (!), вечером (!!!). Ну и конечно нужно было еще найти место для ночевки

31. Удивительно, но магазин работал и спички мы купили! Сверившись с Гугл-картами, мы прошли по селу, вышли к речке и сразу нашли отличное место и для купания, и для костра, и для палатки

32. Перед заходом солнца мы торжественно закрыли летний и открыли зимний купальный сезон

33. Такой был скромный ужин хомутецких туристов

34. До наступления темноты успели поставить палатку, посидели у костра и завалились спать

35. А утром мы встали вместе с Солнцем, чтобы успеть собрать вещи и вернуться на остановку на ранний утренний автобус на Миргород

36.

37.

Рассказ о миргородской части поездки появится в недалёком будущем доступен здесь.