Іконки

YouTube foFF4ik online 3.0 @ Telegram Telegram Facebook Instagram Twitter VK OK SoundCloud RealMusic              Wikimapia Полтава Навигатор Google Maps Яндекс Карты Open Street Map mapy.cz              FOFF4IK ONLINE 1.0 Крыши Полтавы RMF.FM

8.4.12

Харьков 2012 (фото+видео)

Собрались однажды ребята из 31-й гимназии поехать в Харьков на День открытых дверей в ХАИ, и стали звать с собой за компанию всех желающих. Вот и мне повезло быть приглашенным. Правда за две недели подготовок к поездке почти все желающие из 31-й гимназии отпали, вот и получилось, что поехали мы втроем – я, Жека и еще Жека. В программе поездки значились: с утра в ХАИ, затем едем в центр, прогуливаемся и осматриваем достопримечательности, пешком доходим к набережной, там у нас была наводка на открытую крышу, ну а после этого – свободная программа, зависящая от обстоятельств: поиск новых крыш наугад, прогулка, отдых, кафе/пиццерия и т.п.

Выехали из Полтавы рано утром под легкий дождик. Перевозчик «Зеленый Слон» убил своим сервисом: сначала водитель долго ездил по городу, петлял по району ГРЛ в поисках непонятно кого, потом таки выехали на трассу, но на развязке перед Копылами повернул на Леваду, непонятно зачем поездил еще там... На все это ушло более 30 минут. В конце концов снова выехал на трассу и помчал в сторону Харькова. Спать не хотелось, разве что подремать под музыку в наушниках, но не тут то было: водитель включил по ТВ сборник тупых быдло-клипов, от которых хотелось блевать, да еще на такой громкости, что музыка в наушниках почти не была слышна. Судя по тому, что никто не жаловался, всем нравилось. Или по крайней мере не мешало спать. Оставалось потерпеть. Правда домчали мы до Харькова всего за 1,5 часа, что несомненно порадовало. В 8 утра мы уже были на харьковском вокзале.

В ХАИ мы доехали на автобусе достаточно быстро, несмотря на то, что никто не имел понятия как туда ехать. Сразу же зашли в главный корпус, походили между столами, за которыми сидели представители разных факультетов. Жека зарегистрировался на факультете телекоммуникаций, и мы стали ждать, пока наберется группа и нас поведут на экскурсию. Общее впечатление от ХАИ очень положительное. Возни кали мысли типа «где мои 17 лет...» и т.п., потому как я обязательно бы пошел сюда учиться. Вся инфраструктура расположена на небольшой территории все рядом - учебные корпуса, общежития, спортивные сооружения. Материальная база очень мощная.

01. Самолет Су-7Б возле здания радиофакультета
Харьков 2012

На факультете телекоммуникаций нас провели по этажам и завели в одну из аудиторий, где преподаватель провел презентацию и ответил на вопросы абитуриентов и их родителей. После этого снова прогулка по корпусу и еще одна аудитория с новой презентацией.

02. Презентация

Долго нас здесь никто не держал, мы получили всю интересующую нас информацию и двинулись на выход.

03. Памятник студентам и преподавателям, павшим в боях за Родину
Харьков 2012

04. Самолет МиГ-17 (вообще-то на территории ХАИ несколько памятников-самолетов, имхо не менее четырех!)

На улице Чкалова в кафешке подкрепились, сели на троллейбус и поехали в сторону центра, правда чуть промахнулись маршрутом и вышли на конечной на перекрестке Клочковской и 23 Августа, откуда пешком прогулялись по улицам Харькова до площади Свободы.

05. Сверяемся с картой
Харьков 2012

06. Площадь Свободы - шестая (а не первая, как почему-то часто утверждают) по величине площадь Европы, а также 12-я в мире (пруфлинк). Занимает почти 12 гектаров.

07. Здание облдержадминистрации

Под памятником Ленина мы сели прямо на бордюр и немножко передохнули, осмотрелись, пофоткались.

08. Жека энд Жека

14. Статуя архангела Михаила

15. «Вы кто такие?...»

16. Фонтан «Зеркальная струя», очень красивый, правда пока еще нерабочий

17. «Скрипач на крыше» (пл. Конституции, 18/2)

18. На улице

19. Дом со шпилем (пл. Конституции, 2/2)

20. «Сити-Центр» (пл. Розы Люксембург, 20)
Харьков 2012

Так, гуляя, мы достигли наконец-то нашей первой цели – Красношкольной набережной.

21. Река Харьков с Подольского моста

Речка Харьков весной представляет жалкое зрелище, а вот набережная достаточно красивая и ухоженная.

22. Сквозь решетки мостовой ограды

23. Граффити

24. Набережная чистая и ухоженная, вдоль тротуаров – несколько детских и спортивных площадок

25. Бизнес-центр «Европейский»
Харьков 2012

26. Вот мы и на месте. Вход действительно открыт, причем аж в 4 подъездах из 8. Вид с крыши 9-этажки великолепный! Посидели, отдохнули, перекусили, сфоткались на первой крыше

Кстати, подробный отчет по крышам из этой поездки доступен по ссылкам: часть 1, часть 2, часть 3.

27. Любительское руф-графити на кошачью тему

28. Dgek – портретное фото

29. zhekan4ik – портретное фото

30. Многие говорят, что в Харькове очень плохая вода. Вопрос, конечно, спорный, тем более что это субъективные мнения и вкусовые ощущения. Но несколько картин, подобных этой, мы в течение дня успели увидеть, а это однозначно намекает на то, что слухи небеспочвенны. Машина с питьевой водой в харьковском дворе и очередь жителей с баклажками
Харьков 2012

31. Вот типичная городская пиццерия. Подобных заведений мы встречали много, гуляя по харьковским улицам. Да и в любом украинском городе эти итальянские заведения пользуются огромной популярностью

32. А вот типичный крышный пейзаж. Как мне показалось, доминирующим провайдером в Харькове является «Воля», и это конечно объясняет такой бардак. По всем крышам в разные стороны протянуты десятки проводов «витая пара», и остается только удивляться, как эти сопли вообще обеспечивают жителей Харькова скоростным и бесперебойным Интернетом?

33. На этой крыше сидели очень долго. Во-первых, уже устали, во-вторых, уже никуда не собирались и не спешили, в-третьих, очень удобное и красивое было место, с которого открывался обзор на большую площадь с перекрестком и близлежащие улицы и дома
Харьков 2012

34. В начале 2010 года в преддверии приезда в Харьков комиссии ЕВРО-2012 во главе с Мишелем Платини торцевые глухие стены многоэтажных зданий возле стадиона (по улицам Плехановской, Кирова, Державинской и другим) были расписаны символикой ФК «Металлист»

35. Метро в Харькове небольшое (если сравнивать с Киевом например, хотя по размеру второе в Украине), сравнительно молодое (практический мой ровесник), 3 линии, 29 станций, протяженность чуть менее 40 км. Одна из новых станций – Метростроителей

36. Стадион «Металлист», реконструирован в 2007-2009 в рамках подготовки к евро-чемпионату, вмещает почти 39 тысяч зрителей
Харьков 2012

37. Навес стадиона не опирается на трибуны, он расположен на 24 стальных V-образных опорах, которые установлены по периметру стадиона. Такая конструкция способна выдержать 8-балльное землетрясение!

38. Вход в метро, станция «Спортивная», левее – центральный вход на стадион

39. Fan Store – типичный магазин фанатской атрибутики, который есть практически у каждого футбольного клуба

40. В вагоне метро – едем на вокзал

41. На вечерней привокзальной площади как всегда оживленно

42. Здание вокзала
Харьков 2012

До отъезда еще больше часа, а у нас в планах неожиданно появился еще один интересный объект, расположенный неподалеку, всего в 10 минутах ходьбы. Решили сходить...

43. Родная «наскальная живопись»

Это заброшенный элеватор на улице Красноармейской, который не используется с 1995 года. В 2008 был начат его демонтаж, но в данное время работы не ведутся. По утверждениям местных сталкеров, охрана на объекте была снята всего несколько дней назад. Считаем, что нам нереально повезло! На территории - само здание высотой около 7 этажей, башня высотой еще более, и пару десятков высоких труб. Естественно, мы поднимаемся на башню. Долго, тяжело, опасно (видео). Но оно того стоило - с верхней площадки открывается бесподобный вид на окрестности. Уже темнеет, начинают зажигаться первые огоньки, и особенно красиво выглядит здании Южного ж/д вокзала.

44. Фото на фоне Южного вокзала и прилегающих территорий с высоты нескольких десятков метров – zhekan4ik
Харьков 2012

45. Фото на фоне Южного вокзала и прилегающих территорий с высоты нескольких десятков метров – Dgek

Но поскольку времени у нас всего ничего, да и стемнело очень быстро, скатываемся по лестнице вниз и летим назад на вокзал.

Прибежали мы за 5 минут до отправления, прыгнули в бус, перекусили и тут же отрубились до самой Полтавы. Устали очень...

Напомню еще раз, что существует фото-отчет о наших крышных похождениях: часть 1, часть 2, часть 3.

Кроме того, три небольших видео про наш руфинг: